Программа по предмету (автор, издательство, год) | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, «Просвещение», 2019 г. |
УМК (автор, издательство, год) | - Учебник «Математика» 4 класс, М.И. Моро, Москва, «Просвещение». 2019 г., в 2 частях; - Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по математике», Т.Н. Ситникова, Москва, «ВАКО», 2020 г. |
Цель учебного предмета | - Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения; - Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования; - Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
Структура курса (тематическое планирование с указанием часов) | Числа от 1 до 1000. Повторение 13 ч. Числа, которые больше 1000. Нумерация 11 ч. Величины 14 ч. Сложение и вычитание 13 ч. Умножение и деление 72 ч. Итоговое повторение 7 ч. |